Header md
Logo
Header md
Logo

По итогам I квартала 2018 г. абонентская база оператора непосредственного спутникового телевещания ГК "Орион" составила 3 млн 107 тыс. домохозяйств. Это на 129 тыс. домохозяйств (4,3%) больше, нежели в аналогичном периоде 2017 года. Совокупный объем денежных поступлений I квартал 2018 г. у "Орион" составил 822,8 млн рублей, что на 8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Как сообщили в пресс-службе "Орион", наиболее быстрорастущими регионами с точки зрения абонентской базы в I квартале 2018 г. стали Челябинская область (4%) и Омская область (3%).

Показатель ARPU компании вырос на 3 % как для бюджетного, так и для среднеценового пакетов. Средний ARPU оператора за первый квартал 2018 г. составил 107 рублей для бюджетного и 293 рубля для среднеценового пакета. 

Услуги DTH в продуктовом портфеле "Орион" по итогам I квартала 2018 г. занимают 72%, комплекс услуг телевещателям/подъем и производство телеканалов - 24%,  дистрибуция каналов – 4%. 

Общий объем реализованной спутниковой емкости "Орион" в I квартале 2018 г. составляет 261 МГц. 

По направлению Play Out в течение I квартала 2018 г. компания подписала ряд соглашений о стратегическом партнерстве. В рамках одного из них в феврале 2018 г. спутниковая платформа "Орион" обеспечила доставку телевизионного сигнала из штаб-квартиры Sony Pictures Television Networks в Лондоне до территории России, подъем на спутник и распространение телеканалов Sony Pictures Television Networks в пакетах спутникового телевидения "Телекарта", а также  - в пакетах операторов кабельных сетей. 

В направлении DTH в I квартале 2018 г. "Орион" делал упор на развитие пакетного предложения для абонентов "Телекарты": в течение I квартала в пакетах "Телекарты" прибавилось более десятка телеканалов. Помимо того, линейка пакетов пополнилась новым предложением "Лидер".

В I квартале 2018 г. "Орион" также укрепил позиции в онлайн-среде. Количество установок мобильного приложения "Телекарта Онлайн" по сравнению с их количеством в конце 2017 г. в январе-марте 2018 г. увеличилось на 19%. Общее количество установок (iOS+Android) компании на данный момент превысило 58 192 раз. Количество посещений раздела онлайн-сервиса "Кинотеатр" составило 63 тыс., просмотры фильмового контента - более 21 тыс. единиц.

Прирост количества установок мобильного приложения "Телегид" компании в I квартале 2018 г. равнялся 16%. Общий объем скачиваний по состоянию на сегодня превышает 127 904 раз.

Как заметил генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский, в спутниковом сегменте первый квартал принято считать "разминочным". В то же время первые месяцы определяют настроения потребителей на весь предстоящий год. "И нельзя не признать, что в этом году результат первого квартала превзошел наши весьма сдержанные прогнозы. Мы чувствуем, что рынок жив, ощущаем внимание и отклик абонентов к нашим предложениям, видим, что нам есть, для кого развивать новые сервисы и запускать телеканалы. Направление B2B также демонстрирует уверенный рост. Все это позволяет Группе с оптимизмом смотреть в будущее", - указал Кирилл Махновский.

Говоря о результатах "Орион" за I квартал 2018 г., директор по проектам "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова заметила, что компания показывает высокие темпы подключений за первый квартал, что необычно, так как это период, когда, как правило, происходит сезонное снижение роста спутниковых операторов.

"Орион" говорит о приросте на 31,6 тыс. абонентов, что больше, чем в прошлом году. Тогда, в I квартале 2017 г., прирост составил 25,5 тыс. абонентов. Действительно, в течение квартала оператор активно продвигал новый пакет "Лидер", обзванивая своих абонентов. Результатом стал рост выручки по сравнению с I кварталом 2017 г. Следует отметить, что годом ранее была обратная ситуация - выручка в I квартал 2017 г. оказалась ниже, чем в I квартале 2016 г. на 12%. При этом выручка оператора от предоставления услуги спутникового ТВ по сравнению с предыдущим, 4 кварталом 2017 г., сократилась на 14%", - указала Елена Крылова.

Относительно драйверов роста компании в 2018 г. Елена Крылова ответила так: "Орион" расширяет контентное предложение, увеличивает число телеканалов в пакете - такие действия способствуют формированию лояльной аудитории".

При этом она обратила внимание, что по итогам 2017 г. структура абонентской базы рынка спутникового ТВ выглядела так: "Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания") обладал 73% базы, "Орион" - 18%, ООО "НТВ-Плюс" - 6%, МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") - 3%.

По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, в текущей обстановке, когда рынок прошел фазу быстрого развития, темпы прироста в 8% являются очень высоким показателем, который включает как прирост числа абонентов в ряде областей, так и рост ARPU от абонентской базы на 4%. "В условиях отсутствия быстрого экономического подъема, направлениями роста компании в 2018 г., предположительно, могут стать персонализация услуг, интеграция с онлайн-кинотеатрами, мобильные приложения. Однако итоговые темпы прироста могут оказаться скромнее, чем продемонстрированные в первом квартале", - отметил аналитик.

На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, в I квартале 2018 г. "Орион" показал достаточно неплохие результаты. "Здесь и рост клиентской базы, и рост ARPU. В случае если ей удастся сохранить данные темпы, мы ожидаем подъема этого показателя до конца года еще на 6%. Более того, интерес к спутниковому телевидению продолжит расти особенно в регионах, где проникновение интернета не так сильно, как в центре. Отсюда и лидеры роста спутникового ТВ среди регионов – Челябинская и Омская области. При этом в центральных районах многие переключаются на онлайн контент, что позволило компании показать неплохую динамику в этом сегменте", - отметил эксперт.

Источник: http://comnews.ru/content/112681/2018-04-13/orion-horosho-startoval

наверх