Header md
Logo
Header md
Logo

ООО "Тинькофф Мобайл", MVNO-проект банка "Тинькофф", открыл первые точки продаж SIM-карт в крупных торговых центрах Москвы и Петербурга. В ближайшем будущем этот оператор мобильной связи планирует расширять географию офлайн-продаж – его точки откроются в торговых площадках во всех крупных городах страны

Как сообщила пресс-служба АО "Тинькофф Банк", всего в России "Тинькофф Мобайл" открыл 11 точек продаж - 7 в Москве и 4 в Санкт-Петербурге. В Москве точки продаж оператора начали работать в ТРК "Атриум", ТЦ "Метрополис", ТРЦ "Золотой Вавилон", ТРЦ "Мега Тёплый Стан", ТРЦ "Мега Химки", ТРЦ "Красный Кит" (Мытищи), ТРЦ "Мега Белая Дача" (Котельники). В Санкт-Петербурге точки продаж функционируют в ТРЦ "Галерея", ТРЦ "Мега Дыбенко", ТРЦ "Мега Парнас", ТЦ "Июнь". В пресс-службе "Тинькофф Банк" заметили, что торговые центры для открытия точек продаж компанией выбираются на основе совокупности факторов, включая популярность, релевантных арендаторов, развитую инфраструктуру, высокую проходимость и т.д.

Информация о новых точках "Тинькофф Мобайл", которые откроются в ближайшее время, как указали в пресс-службе, будет регулярно обновляться. При этом там добавили, что даты выхода в регионы компания пока не разглашает и в каждом случае объявит дополнительно. На вопрос корреспондента ComNews о том, планирует ли в будущем компания продажу SIM-карт на базе точек партнеров, в пресс-службе заметили, что стратегия развития "Тинькофф Мобайл" не исключает его сотрудничества с розничными партнерами и компания открыта к переговорам. 

В открывшихся точках продаж "Тинькофф Мобайл" производит оформление SIM-карт, для чего, в частности, заключает с клиентами договоры на оказание услуг связи. Весь последующий сервис и обслуживание абонентов происходят дистанционно: в онлайн-чате приложения Tinkoff Mobile и по телефону колл-центра. Таким образом, теперь, благодаря открытию точек продаж, помимо, как на сайте Tinkoff.ru, SIM-карты "Тинькофф Мобайл" можно приобрести и в розничных магазинах.

При этом, как отметили в пресс-службе оператора, вместе с SIM-картой в точках продаж "Тинькофф Мобайл" абоненты получают готовый финансовый инструмент и возможность пользоваться продуктами и услугами "Тинькофф Банка", даже если до этого они не являлись его клиентом. Для абонента автоматически создается виртуальная карта "Тинькофф Банка" с бесплатным обслуживанием, которую, в частности, можно использовать для оплаты покупок в интернете или смартфоном через Apple Pay и Android Pay.

"Мы рады предоставить клиентам еще один простой и удобный способ подключиться к нашему мобильному оператору. В современных и стильных точках продаж клиенты смогут сразу же оценить все преимущества "Тинькофф Мобайл" с помощью мобильного приложения: специалисты подробно расскажут о способах управления связью с индивидуальным тарифом, безлимитным интернетом, доступным по всей стране и миру роумингом, а также помогут быстро подключиться к сети", - прокомментировал открытие точек продаж руководитель "Тинькофф Мобайл" Георгий Чесаков.

Как пояснили в пресс-службе, характеристика "стильные" предполагает минималистичный дизайн, отсутствие сопутствующих (отвлекающих от услуг связи) товаров, открытость конструкции для клиентов, демонстрационные устройства с мобильным приложением, возможностью "поиграть" с продуктом. "Формат точек - "островная конструкция", площадь точки - 10м2. Площадь может варьироваться в зависимости от условий в конкретном торговом центре", - добавили в пресс-службе.

Георгий Чесаков также отметил, что точки продаж "Тинькофф Мобайл" уникальны по открытому и ультрасовременному дизайну на российском, и возможно, мировом рынке. "Наш продукт также современен в малейших деталях - у нас напрочь отсутствуют устаревшие команды USSD, клиенту и представителю оператора достаточно встретиться один раз - только для получения SIM-карты, далее все вопросы и обслуживание производятся через мобильное приложение, онлайн чат с оператором и т.д.", - добавил Георгий Чесаков.

Какова стоимость реализации проекта "Тинькофф Мобайл" по открытию точек продаж в Москве и Санкт-Петербурге в компании не раскрыли, но напомнили, что объем инвестиций в "Тинькофф Мобайл" в целом в 2017-2019 гг., который ранее озвучивал финансовый директор-заместитель председателя правления "Тинькофф Банка" Илья Писемский, составляет до 1 млрд рублей.

О причинах создания точек продаж корреспонденту ComNews Георгий Чесаков сказал так: "Стратегия "Тинькофф Мобайл" предполагает привлечение в экосистему Tinkoff.ru новых клиентов, которые на данный момент пока еще не являются клиентами Тинькофф Банка, и которые не покупают SIM-карты в интернете".

Как также добавил Георгий Чесаков, открыв точки продаж, "Тинькофф Мобайл" ориентируется на появление количества абонентов, исчисляемого в семизначных цифрах, в течение трех лет. "И текущие темпы роста подтверждают, что мы достигнем поставленных целей", - заметил Георгий Чесаков.

В пресс-службе "Тинькофф Банка" корреспонденту ComNews сказали, что точки продаж "Тинькофф Мобайл" - дополнительные точки продаж, которыми "Тинькофф Мобайл" хочет охватить аудиторию, которую не может оперативно охватить в онлайне.

Какое количество абонентов сейчас насчитывает "Тинькофф Мобайл" Георгий Чесаков корреспонденту СomNews не раскрыл.

В пресс-службе другого мобильного оператора, Yota (ООО "Скартел", "дочка" ПАО "МегаФон"), указали, что в настоящее время среди его точек продаж 100 - собственных, 300 - франшиза. При этом какая доля приходится у Yota на офлайн-подключения, а какая – на онлайн, в пресс-службе компании не раскрыли, как и то, какова у оператора их доля.

Говоря о проекте создания "Тинькофф Мобайл" точек продаж, аналитик ГК "Финам"  Леонид Делицын оценил стоимость каждой такой площадки в среднем по России, с учётом арендной платы, в 740 тыс. рублей в год. По его подсчетам, стоимость всех открывшихся 11 точек составляет 7,4 млн рублей. "Таким образом, можно оценить пилотный проект открытия точек продаж SIM-карт в 65 регионах, по два ТЦ на регион в качестве эксперимента – в 96 млн рублей", - указал аналитик.

Про причины создания "Тинькофф Мобайл" точек продаж он сказал так: "Салон рекламирует SIM-карты в офлайне в тот момент, когда потребитель настроен совершать покупки, и задумывается об экономии, потому что на всё, что он видит на витринах, средств не хватает. Кроме того, зазевавшегося посетителя торгового центра может заключить в объятия и обработать подготовленный менеджер по продажам. А при отсутствии онлайновой точки продаж, потребитель, во-первых, должен зачем-то прийти на сайт "Тинькофф Мобайл", во-вторых, убедиться, что ему нужен этот оператор. Но острой потребности в новом операторе у россиян нет".

При этом Леонид Делицын отметил, что, поскольку сейчас абонентская база "Тинькофф Мобайл" невелика, открытие им точек продаж может увеличить её в разы. "Всё зависит от того, сколько точек будет открыто. Если оператор получит сто точек присутствия, и менеджеры по продажам сумеют заинтересовать потребителей, то за год с их помощью он подключит до двухсот тысяч абонентов", - добавил эксперт.

Относительно расширения каналов связи продаж другой компании с проектом MVNO – ООО "Сбербанк-Телеком" ("внучка" ПАО "Сбербанк", работает под брендом "Поговорим"), Леонид Делицын сказал, что у "Сбербанка" более 16 тыс. отделений в РФ, и его менеджеры уже умеют убедить любого воспользоваться мобильным банком. "Это значительное конкурентное преимущество в сравнении с любым другим оператором. Этому MVNO открывать дополнительные точки продаж не потребуется", - указал аналитик.

На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, создание розничной сети обусловлено попыткой "Тинькофф Мобайл" достучаться до тех клиентов, которые не проявляют достаточную активность в онлайне, но при этом являются пользователями мобильных телефонов. "Более того, часть граждан предпочитает реально встретиться с консультантом, получить ответы на все свои вопросы, после чего совершает покупку. Появление точек продаж в торговых центрах позволит привлечь дополнительное внимание к оператору и расширить круг потенциальных клиентов", - заметил эксперт.

Что касается "Сбербанк-Телеком", то, по его словам, для распространения он может использовать уже существующие офисы банка, в результате чего ему не придется арендовать площади. "Более того, сотрудники отделений могут параллельно предлагать клиентам подключение к оператору. Создание же отдельных точек в торговых сетях, на мой взгляд, для "Сбербанк-Телеком" неразумно, учитывая то присутствие, которое имеют банковские офисы "Сбербанка", - указал Богдан Зварич.

Источник: http://comnews.ru/content/112682/2018-04-13/tinkoff-mobayl-vyhodit-v-oflayn

наверх