Header md
Logo
Header md
Logo

Городская служба сервиса Gorserv (ООО "Мир ремонта") в партнерстве с управляющей компанией ПИК-Комфорт (входит в структуру ПАО "Группа Компаний ПИК") занялась оказанием сервисных услуг по модели UBER. Все заявки от жителей домов, нуждающихся в решении бытовых проблем, поступают в цифровую платформу Gorserv. В течение 10 минут после создания заявки диспетчеры уточняют задание, консультируют клиента по цене и назначают время для визита мастера. По чек-листу платформа проверяет время прихода мастера к клиенту, выполнение заявленных работ, наличие фотоотчета и квитанции об оказании услуг. В любой момент пользователь платформы со стороны заказчика может прослушать запись разговора мастера или диспетчера с жителем. Услуга доступна для жителей всех регионов, в которых работает ПИК-Сервис.

В рамках партнерства Gorserv и УК ПИК-Комфорт услуги компании Gorserv станут частью электронного маркетплейса ПИК-Комфорта, где жители домов через вкладку ПИК-Сервис или по телефону смогут заказать услуги мастеров бытового сервиса. Уже доступны более 400 видов различных услуг: сантехнические и электротехнические работы, сборка мебели, ремонт бытовой, компьютерной техники, кондиционеров и др.

"Услуга доступна для жителей всех регионов, в которых работает ПИК-Сервис. ПИК-Сервис представляет собой площадку с услугами для дома, на которой жители домов смогут заказать услуги по ремонту, установке дверей, окон и мебели, а также застраховать квартиру и договориться о помощи при переезде не выходя из квартиры. Услугами сервиса сможет воспользоваться любой желающий", - отметила директор департамента продаж и операционного управления компании ПИК-Комфорт Анастасия Верещагина.

В свою очередь, Gorserv занимается оказанием сервисных услуг по модели UBER. Все заявки от жителей контролируются с помощью платформы Gorserv, в которой отслеживается качество их выполнения, рассказывает директор по развитию компании Gorserv Артём Капустин.

Для выполнения заявок по геолокации платформа фильтрует мастеров, которые готовы выполнить работу в назначенное время. "При этом заявку может получить только мастер, имеющий нужную квалификацию на необходимые работы с наибольшим рейтингом. Мастера проходят профессиональный отбор, имеют регистрацию индивидуального предпринимателя (ИП), заключают договор и подключаются к платформе Gorserv, настраивают зоны выполнения заявок и свободный график работы", - уточняет Артем Капустин.

Весь процесс выполнения заявки автоматизирован и контролируется системой. "По чек-листу платформа проверяет время прихода мастера к клиенту, выполнение заявленных работ, наличие фотоотчета и квитанции об оказании услуг. В любой момент пользователь платформы со стороны заказчика может прослушать запись разговора мастера или диспетчера с жителем", - говорит представитель Gorserv.

Стоимость услуг фиксирована. В каждом городе, где работает ПИК-Сервис, разработан индивидуальный фиксированный прайс. Например, услуги электрика в Москве и Московской области варьируются в ценовом диапазоне от 50 до 1500 руб.

В данный момент в базе сервиса более 150 мастеров в 9 городах. Однако с жильцами ПИК Gorserv работает пока только в Москве и Санкт-Петербурге, но уже идет расширение на другие города. Суммарный объем заявок сервиса превышает 10 тыс. в месяц.

Как уточнил корреспонденту ComNews Артем Капустин, Gorserv выступает как владелец сервиса и забирает комиссию с чека за работы, которые выполняет мастер.

"ПИК оказывает большое количество услуг своим жителям в рамках маркетплейса ПИК-сервис. Удовлетворяя потребность жителей в различных бытовых сервисах, тем самым повышая их лояльность. При этом работая с партнерами компания не несет дополнительных затрат на содержание штатных сотрудников, мастеров", - перечисляет преимущества сервиса Артем Капустин.

В сервису Gorserv подключен не только ПИК-Комфорт, у компании уже более 60 заказчиков различных отраслей экономики, таких как телеком, ЖКХ, ритейл и банки.

"Сейчас тренд – уберизация всего, что можно. Сфера услуг для населения наиболее перспективное направление для уберизации. Зачем содержать штатного мастера в УК и нести постоянные затраты, когда эти работы можно передать в маркетплейс. Уберизация позволяет автоматизировать работу мастера с помощью платформы, мастер выполняет заявки от разных Заказчиков и получает фиксированное вознаграждение за свои услуги от клиента, а УК получает постоянный доход с заявок и гарантии на работы по договору с Gorserv", - говорит Артем Капустин.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценил объём услуг в сфере ЖКХ, оказываемых по  модели уберизации, в 500 млн руб. По его словам, в настоящий момент эта модель распространена умеренно.

Аналитик "Финам" замечает, что горожане от таких сервисов выигрывают, поскольку работа мастера постоянно мониторится, в итоге вырабатываются определённые стандарты уровня услуг. При этом он затруднился сказать, что при этом выигрывают. "С одной стороны, система помогает им понять спрос, а заказы становятся более упорядоченными. С другой стороны, уберизация в итоге всегда приводит к тому, что надо больше работать за меньшие деньги", - рассуждает он.

Леонид Делицын считает маловероятным появление на этом рынке компании размером с Uber или Яндекс.Такси. "Всё-таки такси оказывает только одну, и довольно простую услугу: перемещает клиента из пункта А в пункт Б. А мастера оказывают, как сообщает пресс-релиз, 400 видов услуг,  и оценка их качества не является простой задачей. То есть простой основы для экономии на масштабе тут не возникает. Кроме того, агрегаторы такси, помимо сообщения о заказах, оказывают водителям дополнительные услуги, например, навигационные. Мастерам по ремонту это не слишком нужно. Им пригодились бы другие дополнительные сервисы, связанные с логистикой, выгодным приобретением материалов, доставкой и т.п. Но здесь мы снова упираемся в 400, а то и 4000 видов услуг – агрегатор не может быть специалистом во всём", - объясняет он.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова отмечает, что присоединение управляющих компаний ЖКХ к маркетплейсам можно рассматривать как следующий шаг модернизации коммунальной сферы в рамках тенденций настоящего времени. "В России такая модель в отрасли ЖКХ пока не получила распространения, но, возможно, что таким образом будет задан новый тренд", - добавляет она.

Среди конкурентов Gorserv, работающих в продажах B2C и зарекомендовавших себя, Анастасия Соснова выделила такие агрегаторы сервисов как YouDo, Avito, Profi.ru. Она отмечает, что рынок развивается, и на него постоянно выходят новые игроки. Потенциальный объем рынка аналитик "Фридом Финанс" оценила в 290 млрд руб.

К недостаткам таких сервисов Анастасия Соснова отнесла отсутствие должного контроля качества предоставляемых услуг и высокие комиссионные.

Досье ComNews

ООО "Мир ремонта" (Gorserv) работает по модели sharing economy и использует мастеров различного профиля для бизнеса заказчиков и их клиентов. На текущий момент в портфеле компании более 400 видов услуг, к платформе уже подключены более 60 заказчиков в 9 городах, 6 из них работают по франшизе.

Компания ПИК-Комфорт – одна из крупнейших управляющих компаний России. На текущий момент она работает в 48 городах в 19 регионах страны с 3,5 млн. клиентами.

Источник: http://comnews.ru/content/113909/2018-07-11/gorserv-uberiziroval-zhkh

наверх