Header md
Logo
Header md
Logo

СПАО "Ингосстрах" создал онлайн-программу страхования гражданской ответственности владельцев беспилотных воздушных судов (БВС, дронов). Полис покрывает риски, связанные с ущербом здоровью и имуществу третьих лиц

При минимальной цене менее двух тысяч рублей в год итоговая цена полиса зависит от зоны полетов, типа БВС, интенсивности эксплуатации, а также плотности скопления людей. Полис покрывает риски, связанные с ущербом здоровью и имуществу третьих лиц.

Начальник управления страхования космических и авиационных рисков "Ингосстраха" Вадим Семеньков рассказал корреспонденту ComNews, что прогноз по привлечению клиентов в ближайший год - от нескольких десятков до сотен. "Клиенты приходят из разных сфер. Продукт интересен и малым предприятиям, и крупным корпоративным клиентам. Максисмальная цена полиса - 7 600 руб.", - добавил Вадим Семеньков.

В пресс-службе "Ингосстраха" сообщают, что эксплуатация беспилотного воздушного судна (БВС) связана с опасностью причинения вреда наземным и воздушным объектам, а также здоровью людей. "Новый полис "Ингосстраха" дает возможность владельцам и пользователям БВС застраховать свою ответственность в рамках стандартизированной программы с понятными условиями и ценами. Программа предусматривает лимиты страхового покрытия в размере 50 тыс., 100 тыс., 200 тыс. и 300 тыс. рублей. Страховое покрытие действует на всей территории РФ, за исключением мест военных действий и зон, закрытых для полетов БВС. Застраховать можно и личный квадрокоптер, и корпоративный парк беспилотников", - рассказали в пресс-службе страховой компании.

"Нас удивляет размер страхового покрытия, предложенный коллегами. Наш полис защиты ответственности управляющего дроном – до 1 млн руб", - рассказал корреспонденту ComNews ведущий специалист департамента авиационного страхования компании "АльфаСтрахование" Александр Кондрашов. "Свой продукт мы презентовали рынку зимой прошлого года и активно развиваем сейчас продажи для корпоративных и частных клиентов. Стоит отметить, что сам продукт появился как ответ на запрос клиентов в новой страховой защите. Подать заявку на страхование также можно онлайн", - отметил он.

Вадим Семеньков из "Ингосстраха" сказал корреспонденту ComNews, что финансовая выгода на этом этапе не является приоритетом данного проекта. "Основная задача – приобщить страхователя к онлайн-технологиям в авиационном бизнесе. Подобный продукт мы вывели на рынок в связи с поступающими запросами с рынка, необходимостью автоматизации процессов и предоставления сервиса клиентам", - прокомментировал Вадим Семеньков.

В пресс-службе "Ингосстраха" сообщают, что возможности новой страховой программы будут интересны производителям беспилотников, профессиональным фото- и видеооператорам, компаниям, осуществляющим деятельность в области кадастрового учета и картографии, археологическим группам, метеорологам, организациям лесного хозяйства, нефтегазовой отрасли, владельцам спортивно-развлекательных объектов, энергетическим и телекоммуникационным компаниям, использующим дроны для мониторинга ЛЭП, а также логистическим и транспортным структурам.

"На западе программы страхования беспилотников пользуются спросом, поскольку позволяют защитить владельцев таких аппаратов от непредвиденных трат, связанных с компенсацией ущерба третьим лицам, – комментирует Вадим Семеньков. – У нас в стране пока нет практики страхования таких рисков, мы выступаем в авангарде рынка, предлагая выгодный и востребованный продукт. Наши исследования показывают, что происшествия с участием дронов периодически происходят. Как правило, страдает чужое имущество: разбиваются окна, повреждаются автомобили, наносится ущерб здоровью людей. Мы, со своей стороны, предлагаем механизм компенсации таких рисков, не требующий долгих судебных тяжб и отвечающий интересам всех сторон".

Основатель и владелец юридической фирмы "Катков и партнёры", член Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Павел Катков говорит, что согласно Правилам использования воздушного пространства РФ (Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 (ред. от 13.06.2018) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"), беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов. "Иными словами, это техническое средство, имущество, у которого есть владелец, собственник. И этот собственник нуждается в страховании, поскольку это техническое средство может причинить вред третьим лицам, что, с учетом особенности использования и функционирования бесплитоников, вполне возможно. Таким образом, статус беспилотников на уровне определения обозначен в указанных Правилах. Что касается их статуса в разрезе страхования, то, очевидно, он тоже не является особенным. В бытовом смысле беспилотники, конечно, кажутся особенными, что, полагаю, связано с особенностью управления этими устройствами: автомобиль без пилота, самолет (пусть небольшой) без пилота – к такому непросто привыкнуть. Однако правовой революции здесь пока нет", - рассказывает Павел Катков.

Управляющий партнер юридической фирмы Axis Pravo Алексей Сулин рассказал корреспонденту ComNews, что с 15 июля 2016 г. беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 кг. подлежат обязательной государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта с занесением данных в специальный реестр воздушных судов. Кроме того, для эксплуатации такого аппарата требуется свидетельство пилота, а также опыт и профессиональная подготовка.

"Однако большинство используемых беспилотных воздушных судов имеют максимальную взлетную массу менее 30 кг. Вместо государственной регистрации закон предписывает ставить такие аппараты на учет в порядке, установленном постановлением Правительства РФ. Правда, само постановление на сегодняшний день окончательно не принято, в связи с чем существует ситуация, когда ставить на учет беспилотник нужно, но сама процедура пока отсутствует. Нужно сказать, что проверяющие органы и суды относятся к этому с пониманием и в основной массе случаев не наказывают за эксплуатацию без постановки на учет, хотя формально такие действия образуют состав административного правонарушения с наказанием от 2 до 2,5 тыс. рублей. Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой менее 250 гр. можно эксплуатировать совершенно свободно - ни регистрация, ни учет здесь не предполагается", - комментирует ситуацию с правовым регулированием использования беспилотных судов Алексей Сулин.

Генеральный директор ООО "А37" Вячеслав Андреев говорит, что компания "Ингосстрах" большие молодцы. "Они подтверждают свой статус лидера отрасли, выпустив данный продукт. За это им огромное спасибо. Продукт нужен и даже необходим, поскольку он развивает рынок применения дронов, что в свою очередь развивает остальные рынки, на которых возможно применение решений с их использованием", - добавляет Вячеслав Андреев.

Источник: http://comnews.ru/content/115273/2018-10-09/ingosstrah-pozabotitsya-o-vladelcah-dronov

наверх