Header md
Logo
Header md
Logo

Продажи смартфонов в российской рознице по итогам прошлого года увеличились почти на 20% до 469 млрд руб., подсчитали крупные ретейлеры. В топе вендоров оказались Samsung, Huawei/Honor и Apple. Эксперты отмечают, что на рынке укрепился тренд по росту качественного спроса, что обусловлено расширением ассортимента в среднем и верхнем ценовых диапазонах, растущей популярностью программ рассрочки и trade-in.

По данным объединенной компании "Связной-Евросеть", в 2018 г. продажи смартфонов увеличились на 17% до 469 млрд руб. по сравнению с показателями предыдущего года. Схожих цифр придерживается группа "М.Видео-Эльдорадо". Согласно их подсчетам, в 2018 г. россияне потратили на смартфоны 465 млрд руб., что превысило показатели 2017 г. на 20%.

Специалисты компании "Связной-Евросеть" и "М.Видео-Эльдорадо" пришли к выводам, что в количественном выражении общие продажи гаджетов выросли на 2,5-3%. Таким образом, россияне купили в 2018 г. около 30 млн смартфонов. Представитель ПАО "МТС" Алексей Меркутов называет схожие прогнозные цифры. Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") соглашается с представленной статистикой.

По данным "Связного-Евросети" и "М.Видео-Эльдорадо", средняя цена на смартфон в 2018 г. выросла на 17% и составила 15,7 тыс. руб. В 2017 г. средний чек на устройство составлял 13,4 тыс. руб. В топе расположились Samsung, Huawei/Honor и Apple. В МТС, "Билайне" и Tele2 подтверждают приведенные выводы. При этом потратили россияне больше на продукцию Apple, нежели на Samsung и Huawei/Honor.

По итогам года наибольший прирост в денежном выражении продемонстрировал сегмент смартфонов, стоимость которых превысила 40 тыс. руб., следует из статистики "Связного-Евросети". Он увеличился на 5% по сравнению с предыдущим годом и занял 31% рынка. В количественном выражении прирост сегмента составил 37%, в денежном — 49%. Самыми популярными моделями в деньгах стали iPhone X (64Gb), iPhone 8 (64Gb), iPhone 8 Plus (64Gb). Представитель "М.Видео-Эльдорадо" Валерия Андреева связывает рост продаж в сегменте премиальных смартфонов с успехом флагманов от Apple, Samsung, Sony и Huawei. По подсчетам ретейлера, этот сегмент вырос на 35% в штуках и 40% деньгах.

В количественном выражении, по данным "Связного-Евросети", больше всего подрос сегмент гаджетов в ценовом диапазоне от 10 до 15 тыс. руб. Он увеличился на 6% и занял 21% рынка. В штучном выражении прирост сегмента составил 43%, в деньгах — 44%. Наиболее популярными моделями в штуках стали Honor 9 Lite (32Gb), iPhone SE (32Gb) и Samsung Galaxy J1. В МТС соглашаются, что больше всего россияне покупали модели среднего ценового сегмента — от 10 до 20 тыс. руб. По данным оператора, на них пришлось около 35% продаж в количественном выражении.

По подсчетам "М.Видео-Эльдорадо", самую высокую динамику продемонстрировали девайсы от 30 до 40 тыс. руб., спрос на которые увеличился в штуках в 1,5 раза. Наиболее конкурентным сегментом представитель ретейлера назвала смартфоны с ценовой вилкой от 5 до 10 тыс. руб. Как и годом ранее, на него приходится каждый третий смартфон. Здесь свои позиции укрепили китайские бренды.

Представитель "М.Видео-Эльдорадо" добавляет, что в прошлом году положительную динамику продемонстрировали все ценовые сегменты, кроме смартфонов до 5 тыс. руб. "На рынке укрепляется тренд по росту качественного спроса, что обусловлено расширением ассортимента в среднем и верхнем ценовых диапазонах, растущей популярностью программ рассрочки и trade-in", - поясняет она.

Покупатели продолжают делать выбор в пользу технологичных моделей смартфонов, обладающих функцией NFC, двойными и тройными камерами и другими популярными опциями, замечает вице-президент по продажам "Связного-Евросети" Давид Борзилов. Ему вторит Валерия Андреева. "Покупатели все чаще отдают предпочтение китайским брендам из-за оптимального соотношения цена-качество, а из характеристик обращают внимание на большую диагональ дисплея, качество камеры, наличие 4G и модуля NFC", - говорит она.

Представитель пресс-службы Tele2 делает акцент на тренд, актуальный для всех ценовых сегментов – выбор устройств с минимальными рамками вокруг дисплея. Соответственно, это и сказалось на росте продаж смартфонов с большей диагональю.

Руководитель Content Review Сергей Половников отметил самый большой спрос на модели топ-производителей (Apple, Samsung, Huawei/Honor, Xiaomi), но не на флагманы, а на компромиссные модели. Например, у Apple лучше всего продавался iPhone XR, у Huawei/Honor – Honor 10, информирует эксперт. Он связывает это с тем, что стоимость флагманов стала слишком высокой, а "прикоснуться к новым технологиям хочется". При этом у всех топ-производителей есть модели, которые мало в чем уступают флагманам того же производителя, но стоят в полтора-два раза дешевле, добавляет Сергей Половников.

Давид Борзилов обращает внимание на то, что в прошлом году укрепили свои позиции китайские производители. По его словам, это произошло благодаря объединению таких компонентов как высокая производительность устройства, современный дизайн и доступная цена.

МТС прогнозирует, что в 2019 г. сохранится положительная динамика продаж смартфонов в денежном выражении, а средняя стоимость купленного устройства также продолжит увеличиваться. "Пользователи будут все чаще пользоваться свежими форматами покупки, такими как подписка на гаджеты и трейд-ин, что позволит им выгодно приобретать более дорогие и продвинутые девайсы", - передает позицию компании Алексей Меркутов.

По прогнозам Tele2, в 2019 г. продажи смартфонов в штуках покажут незначительный рост на уровне 2-3%. "Такая динамика будет обусловлена заменой 3G-смартфонов на аппараты 4G в связи с окончанием жизненного цикла устройств", - поясняет представитель оператора. При этом, тройка самых востребованных вендоров вряд ли претерпит существенные изменения, добавляет она.

По мнению главы Content Review, в 2019 г. рост ожидает не всех. "Samsung уже теряет свои лидерские позиции, уступая "королям" интернет-продаж Honor и Xiaomi. Разгадка проста – у Samsung давно нет никаких инноваций, корейцы делают упор на передовые технические характеристики, тогда как массового потребителя интересует всего лишь два фактора – качество съемки (тут лидер Huawei/Honor) и цена (тут лидер Xiaomi)", - говорит он.

В то же время Сергей Половников уверен в том, что премиальный сегмент сохранит свою аудиторию. "Она, к слову, характеризуется тем, что ориентируется в первую очередь на премиальность бренда и модели, а не на то, на что способны эти смартфоны, - уточняет он. - В результате получается забавная картина, когда человек ходит с iPhone, но фотографирует на второй смартфон – Huawei или Honor".

Источник: http://comnews.ru/content/116881/2019-01-11/rossiyane-potratili-na-smartfony-na-20-bolshe

наверх