Header md
Logo
Header md
Logo

Внедрение системы маркировки продукции приведет к повышению налоговых выплат, усилению контроля рынка государством и защите покупателя от контрафактной продукции. Такое мнение высказывает бизнес-сообщество по результатам исследования на тему готовности розницы к работе с маркировкой. Исследование провели специалисты Левада-Центра и ООО "Атол".

По словам руководителя проектов "Левада-Центра" Оксаны Гребень, исследование проводилось среди 500 представителей обувной, табачной и неспециализированной торговли методом телефонного опроса. ""Исследование проводилось для того, чтобы выяснить мнение представителей бизнеса целевых индустрий о введении маркировки товаров в России и узнать степень их осведомленности об изменениях, проекте, готовности к ним, и отношении к нововведению", - добавила Оксана Гребень.

По данным исследования, также, но в меньшей степени, в бизнес-сообществе считают, что внедрение в России маркировки продукции может привести к уходу с рынка нелегальных торговцев, а также - возможности для развития честного бизнеса.

При этом большая часть – 76% - опрошенных предпринимателей, как показало исследование, уже имеет онлайн-кассы. "Только 17% респондентов ответили, что в их магазине нет кассы, так как по закону они могут ее пока не использовать", - указывается в исследовании. Вместе с тем, в магазинах 38% опрошенных представителей бизнеса уже есть 2d-сканеры штрих-кода, которые применяются для сканирования маркировки. Среди тех, кто пока еще не использует в магазинах сканеры штрих-кодов (41% по общей выборке), чуть больше половины респондентов (57%) оценивают затраты на приобретение одного сканера в сумму до 4000 рублей.

Что касается воздействия внедрения маркировки на бизнес-процессы, то 14% опрошенных представителей бизнеса полагают, что в ее результате риски сбоев в поставках будут существенно снижены. При этом, согласно результатам исследования, 33% считают, что удастся обойтись без сбоев, но для полного понимания их картины хотели бы быть более информированными касательно внедрения маркировки – иметь на руках точные расчеты. 53% респондентов в то же время опасаются, что при внедрении маркировки вряд ли обойдется без сложностей.

Данные исследования также говорят о хорошей осведомленности в России о внедрении маркировки – большая часть опрошенных представителей бизнеса в той или иной степени хорошо осведомлены о данном процессе либо знакомы с ним, но пока не изучали детали. В то же время респонденты заявили, что им для работы не хватает информации о требующемся для маркировки оборудовании и программном обеспечении, а также о том, как технически будет реализована маркировка товаров и какая ответственность предусмотрена за ее отсутствие.

Заместитель генерального директора ЦРПТ (компании-оператора системы внедрения маркировки – прим. ComNews) Реваз Юсупов, комментируя проведенное "Левада-центром" исследование, сказал следующее: "Наш проект разрабатывался таким образом, чтобы быстро подключать новые товарные группы, иметь возможность отработки с бизнесом всех аспектов, минимально воздействовать на уже запущенные бизнес-процессы и обеспечить максимальное включение представителей МСП уже на пилотной фазе. Переход на маркировку даст малому и среднему бизнесу палитру возможностей для поступательного развития".

Реваз Юсупов также добавил, что возникающая при внедрении маркировки сложность – это низкая информированность бизнеса о подробностях ее процесса. "Именно в силу этого в бизнесе появляются страхи перед внедрением маркировки – появляется убеждение, что она несет за собой огромные расходы", - отметил он. По словам Реваза Юсупова, на самом деле она означает для бизнеса целый ряд возможностей – добросовестную конкуренцию, единые правила игры, повышение качества продукции, а также - снижение времени на складской учет и инвентаризацию.

При этом, как следует из слов председателя совета директоров "Атол" Алексея Макарова, суммарные расходы 95% ретейлеров на внедрение маркировки составят всего 5-7 тыс. рублей: эти расходы пойдут на приобретение 2D-сканера и обновление программного обеспечения. "Среди представителей неспециализированной торговли, доля тех, кто уже сейчас использует 2D-сканеры превышает 70%", - добавил Алексей Макаров. В свою очередь, тот факт, что 76% опрошенных в рамках исследования предпринимателей имеет онлайн-кассы, означает, что им будет проще перейти на работу с системой маркировки, поскольку потребуется лишь обновить свою онлайн-кассу или то программное обеспечение, с которым работает их касса.

Напомним, что в конце декабря 2017 года Владимир Путин одобрил решение правительства о создании на базе Центра развития перспективных технологий единой национальной системы цифровой маркировки к 2024 году. Система, оператором которой является ЦРПТ, работает под брендом "Честный знак". В июле 2018 года к проекту присоединилась компания "Атол" - производитель кассового оборудования, а также ООО "Такском", специализирующееся на электронном документообороте (ЭДО). Благодаря их присоединению с системой маркировки интегрированы доработанные онлайн-кассы и программы ЭДО.

Отметим, что для различных отраслей промышленности в России предусмотрены различные сроки внедрения маркировки. В частности, для табачной индустрии – это 1 марта 2019 года, обувной - 1 июля 2019 года, производства лекарств по программе высокозатратных нозологий - 1 июля 2019 года, производства товаров легкой промышленности, духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотоаппараты - 1 декабря 2019 года, производства всех лекарственных препаратов - 1 января 2020 года. При этом переход на работу с маркировкой будет происходить в несколько этапов. Сначала будут проводится пилотные проекты в установленных Министерством промышленности и торговли РФ (Минпромторгом) секторах рынка торговли, которые позволят отладить все необходимые процедуры, затем - состоится обязательный переход бизнеса на работу с новой системой.

Таким образом, проект внедрения маркировки в России стартовал с табачной индустрии: производители и крупные продавцы табака, сигарет и табачной продукции с 15 января 2018 года провели пилотный переход – она завершился 1 марта 2019 года. Сканирование сигарет в магазинах уже начнется с 1 июля 2019 года - с этого момента маркировка табака станет обязательной.

Источник: http://comnews.ru/content/119140/2019-04-16/plodami-markirovki-budut-nalogi-i-kontrol

наверх