Header md
Logo
Header md
Logo

Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) назначило ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") штраф на 750 тысяч рублей за нарушение закона "О рекламе". Основанием для привлечения оператора к административной ответственности послужило обращение гражданина о систематическом получении SMS-рекламы от "ВымпелКома" в отсутствие согласия абонента на ее получение.

О назначении штрафа в 750 тыс. рублей вчера сообщил представитель УФАС по Московской области. На сайте ведомства уточняется, что по результатам рассмотрения дел об административном правонарушении, Московским областным УФАС России вынесены постановления о привлечении компании "ВымпелКом" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении штрафа за распространение ненадлежащей рекламы.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило обращение гражданина о систематическом получении SMS-рекламы от "ВымпелКома" в отсутствие согласия абонента на ее получение. В Московском областном УФАС России подчеркнули, что это является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Более подробную информации ни в ФАС, ни в УФАС по Московской области корреспонденту ComNews вчера не предоставили. В компании "ВымпелКом" отказались комментировать это дело.

Отметим, что "ВымпелКом" не впервые получает штрафы за распространение SMS-рекламы ненадлежащим образом. Как ранее сообщал ComNews, осенью прошлого года УФАС по Московской области также оштрафовало "ВымпелКом" на 150 тыс. рублей за распространение SMS-рекламы без согласия абонента (см. новость ComNews от 5 сентября 2016 г.).

В разговоре с корреспондентом ComNews председатель общественной организации "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов заметил, что рассылка SMS-спама – это одно из самых распространенных нарушений операторов. Жалобы на такие действия поступают регулярно и большинство из них приходится на МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") и "Билайн".

"Известно, что согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе", рассылка рекламы без предварительного согласия абонента не допускается. Однако пользователи не всегда могут точно вспомнить, давали они такое согласие при заключении договора (покупке SIM-карты) или нет. Поэтому самый эффективный способ борьбы со спамом – письменное уведомление оператора о нежелании получать какую-либо рекламу по SMS", - отметил Олег Павлов.

Он добавил, что такое уведомление может быть направлено обычным письмом или по электронной почте. "Если после отправки уведомления SMS-спам продолжит поступать, у абонента появляются все основания для направления жалобы в ФАС, которая достаточно категорична в данном вопросе и регулярно штрафует нарушителей", - резюмировал председатель ОПИ.

Региональные управления ФАС активно работают в направлении борьбы с SMS-спамом. В частности, на днях на сайте Татарстанского УФАС была запущена функция подачи жалоб на нежелательные SMS. В Татарстанском УФАС отметили, что, механизм отправки жалобы на SMS-спам разработан УФАС совместно с крупнейшими операторами сотовой связи.

Функция, реализованная на сайте Татарстанского УФАС, позволит оперативно реагировать на жалобы абонентов о фактах получения нежелательных SMS-рассылок,  и призвана повысить эффективность борьбы с SMS-спамом, снизить количество обращений со стороны потребителей.

"Рассылка спама через SMS-сообщения – один из самых частых поводов для обращения в Федеральную антимонопольную службу, - прокомментировал заместитель руководителя Татарстанского УФАС России Игорь Павлов. – Мы постарались учесть все те вопросы, что возникают у потребителей при получении нежелательной SMS-рассылки и обеспечить возможность максимально быстро эти вопросы решить. Вместе с ведущими мобильными операторами разработали механизм, позволяющий отправить обращение через сайт антимонопольного органа и ускорить процесс блокировки нежелательной SMS-рассылки".

Корреспонденту ComNews вчера не удалось узнать у ФАС о возможном запуске аналогичного сервиса в других российских регионах.

В 2015 г. году операторы мобильной связи отмечали снижение в разы SMS-спама после вступления в силу поправок в Федеральный закон "О связи", запретивших рассылки без согласия абонента (см. новость ComNews от 15 апреля 2015 г.).

Поправки в закон "О связи" о борьбе с SMS-спамом вступили в силу 21 октября 2014 г. Согласно им (см. новость ComNews от 22 октября 2014 г.) компания, желающая осуществлять SMS-рассылку, должна заключить договор с оператором и получить разрешение от абонентов. Пользователь должен сначала дать согласие на получение SMS-рассылки. В дальнейшем он может отказаться от нее, обратившись к оператору. Если компания-отправитель рассылает SMS-рекламу без разрешения абонента, она будет оштрафована.

Источник: http://comnews.ru/content/109603/2017-09-14/vympelkom-oshtrafovali-za-sms-spam

наверх