Header md
Logo
Header md
Logo

Оператор фиксированной связи NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг", 100%-ная "дочка" "МегаФона") передал на аутсорсинговое обслуживание свои сети связи в столице. Аутсорсером выступило АО "Энвижн Бизнес Салюшнс" (НВБС), учредителем которой является АО "Энвижн Груп" (дочерняя компания ПАО "Мобильные ТелеСистесы"; МТС). В дальнейшем оператор планирует масштабировать опыт аутсорсингового обслуживания на другие регионы присутствия NetByNet.

О том, что NetByNet полностью отдал сети на аутсорсинговое обслуживание НВБС, корреспонденту ComNews сообщил источник на телеком-рынке. В пресс-службах "Энвижн Груп" и NetByNet эту информацию подтвердили. Представитель оператора уточнил, что по текущему договору НВБС, которая была выбрана на основе конкурса, оказывает услуги по подключению новых клиентов, ремонту и обслуживанию существующей сети в некоторых районах Москвы. "Процесс перевода сети на аутсорсинг небыстрый и передача партнеру участков сети происходит постепенно. Если опыт аутсорсинга в Московском регионе покажет свою эффективность, мы будем масштабировать его и на другие регионы присутствия NetByNet. Поиск партнеров в регионах будет происходить также на конкурсной основе", - прокомментировали в компании.

Как ранее сообщал ComNews, летом 2016 г. NetByNet решил отказаться от услуг ООО "ГорСвязьСервис" (бренд "Горсвязь"), которое занималось обслуживанием и эксплуатацией ШПД-сетей NetByNet в Москве и Подмосковье. Оператор объяснил, что доволен работой подрядчика и готов сотрудничать с ним в дальнейшем, однако в Столичном регионе хочет напрямую взаимодействовать с абонентами как для их удержания, так и для роста продаж (см. новость ComNews от 3 августа 2016 г.).
В пресс-службе NetByNet корреспонденту ComNews рассказали, что компания начала работать с НВБС с апреля 2017 г. "Передача сетей на аутсорсинг – популярная практика крупных компаний. Сеть NetByNet обслуживает клиентов в семи федеральных округах России. Аутсорсинг в нашем случае - это не только оперативная техническая поддержка сети, а, в первую очередь, повышение качества сервиса для наших настоящих и потенциальных клиентов", - отметили в компании.

Представитель пресс-службы "Энвижн Груп" подчеркнул, что аутсорсинг эксплуатации сетей, в том числе, телекоммуникационных - одна из сильнейших компетенций компании и одно из стратегических направлений развития бизнеса. "В прошлом году мы вывели на рынок услугу AnyKey – это техподдержка любой ИТ-инфраструктуры, включающая поддержку 24/7, а также жесткий контроль через SLA. Клиенту это дает, прежде всего, гарантию бесперебойной работы инфраструктуры, повышение эффективности бизнес-процессов, высвобождение собственных ресурсов для развития бизнеса, снижение эксплуатационных издержек", - сказали в НВБС. В компании отметили, что кроме аутсорсинга внешним клиентам на территории всей страны, "Энвижн Груп" обеспечивает поддержку внутреннего заказчика - материнской компании МТС.

Отметим, что согласно Единому государственному реестру юридических лиц (ЕГРЮЛ), АО "НВБС", уставной капитал общества составляет 5 млн руб. Генеральным директором НВБС значится Андрей Соколов. На сайте компании сообщаеся, что НВБС обеспечивал аутсорсинг эксплуатации сети ШПД и клиентских подключений к сети ШПД ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") во всех регионах РФ с 2012 по 2020 гг. Помимо этого, в 2013-2014 гг. компания реализовала проект по подключению абонентов ПАО "Ростелеком" к услугам связи по технологиям xDSL, FTTb, FTTh в городах Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.

Корреспондент ComNews опросил других операторов связи и узнал, отдают ли они на обслуживание и эксплуатацию свои ШПД-сети. В "ВымпелКоме" напомнили, что в прошлом году оператор начал переход к новой операционной модели планирования, строительства и эксплуатации сети - Smart Managed Services. Модель предполагает, что полный цикл управления мобильной, фиксированной и транспортной сетями (кроме сетей ШПД) переданы партнерам компании –  Huawei и Nokia.
В "ВымпелКоме" рассказали, что в течение 2017 г. Huawei и Nokia занимались планированием, оптимизацией, мониторингом и обслуживанием сети, а также управлением оборудованием. "При этом за "ВымпелКомом" сохранилось определение стратегии развития и качественных параметров сети, контроль за реализацией проекта, а также собственность на оборудование сети", - уточнили корреспонденту ComNews в пресс-службе компании. В "ВымпелКоме" добавили, что НВБС также является давним партнером оператора, которому компания передала на аутсорсинг эксплуатацию сети ШПД и подключения новых абонентов на сети ШПД.

Директор по технологиям "Акадо Телеком"  (ОАО "Комкор") Дмитрий Медведев сообщил, что оператор самостоятельно занимается обслуживанием собственных сетей. "На данный момент мы не видим экономической целесообразности в передаче сетей на аутсорсинг другим компаниям", - отметил он. Представитель пресс-службы "Ростелекома" сказал, что крупные российские операторы связи напротив отдают сети и базовые станции на аутсорсинговое обслуживание "Ростелекому". "Аутсорсинговое обслуживание позволяет экономить на Фонде оплаты труда (ФОТ) и и капитальных затратах, а также дает возможность сосредоточится на основном бизнесе", - сказали в пресс-службе компании, добавив, что в основном в зону обслуживания "Ростелекома" как аутсорсера в основном входит обслуживание волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и мобильной инфраструктуры.

Как заметил аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, передача инфраструктуры специализированному оператору – необходимый этап развития, свидетельствующий о зрелости индустрии, когда одни компании начинают специализироваться на предоставлении инфраструктуры массовым операторам, а другие – на  розничных продажах и маркетинге. "Исторически российские операторы связи не сами создавали, а  приобретали компании-провайдеров Интернета, поэтому, если они сочтут эффективным использовать услуги аутсорсеров, то безболезненно это переживут", - сказал аналитик, отметив, что параллельно идет процесс создания специальных башенных операторов, которые обслуживают сотовую инфраструктуру, а сами операторы группируются все ближе к клиенту, данным о клиенте, сервисам (включая финансовые) и маркетингу.

По словам Леонида Делицына, возможность сократить издержки благодаря специализации и является главным плюсом. "Оператор мог бы делать все сам, но дороже. Компания-аутсорсер, напротив, полноценно конкурировать с оператором не может. Поэтому она вынуждена находить технологические решения, позволяющие сокращать издержки и предлагать операторам более выгодные варианты", - резюмировал аналитик "Финама".

Директор департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилл Кучеров сказал, что практика по передаче сетей на аутсорсинговое обслуживание операторами связи является довольно распространенной не только в России, но в мире. Говоря о преимуществах и недостатках аутсорсингового обслуживания, Кирилл Кучеров отметил, что оно позволяет операторам снизить операционные расходы. Но при этом у оператора гораздо меньше возможностей управления как самим ресурсом,  так и качеством предоставляемого сервиса. 

Источник: http://comnews.ru/content/112175/2018-03-13/netbynet-vernulsya-k-autsorsingu

наверх